На практике: Что такое в Действительности мужская и Женская сексуальность?
Я люблю секс,произносит с трепетом женщина,а мужчина все смотрит и смотрит глазами,говоря и бормоча что-то на ухо женщине,он-то точно хочет секса,он знает,что ее плоть,такая-же сексуальная как и его,потому-что видит все это сам,но женщина думает,что он ну никак не хочет секса,он хочет говорить и разговароивать с ней,он хочет ей нашептывать ласковые слова,но никак не секса,а спроси ее что такое секс,она никак не ответит,потому-что секс-это что-то такое,отчего складывается загадка ее внутри нее.
А что-же такое все-таки сексуальность и как ее понять чертовку эту сексуальную,секс,секс ,да здрвствует секс!
Но все как продолжали большинство своего времени жить без секса,так и живут без секса,почему-то потому,вот мы сейчас и посмотрим,что же все-таки обозначает и мужская и женакая сексуальность, формула которой выводилась долгими годами,десятилетиями и даже столетиями.Секс это чудо от природы или секс это что-то такое,отчего так нам всем интересно жить становится?
Что-же все-таки такое,мужская и женская сексуальность?Вот вопросец,который так и остается без ответа!
Психологию вообще нужно понимать как психологию психологов, являющихся поголовно мужчинами, С тех пор, как люди записывают историю, не было слышно, ни об одном психологе из женщин. И поэтому психология женщины образует главу, занимающую в общей психологии такое же место, как психология ребенка. И так как психологию пишет мужчина и, хотя бы и бессознательно, имеет, очевидно, в виду именно мужчин, то всеобщая психология стала психологией мужчин, а психологическая проблема полов намечается только с возникновением мысли о психологии женщины.
Кант сказал: «женские особенности в антропологии должны больше привлекать внимание философа, чем мужские». Психология полов всегда будет покрываться психологией « Ж».
Но и психология «Ж» пишется без исключения всегда мужчинами. Ясно, что настоящую психологию «Ж» дать невозможно, так как описание ее не основано на самонаблюдении. Если допустить, что женщина сама написала бы о себе с надлежащей точностью, то и тогда останется вопрос: отнесется ли она с достаточным вниманием к тому именно, что нас больше всего интересует. Н еще: если допустить, что она хочет и умеет полностью постичь себя,— явится ли у нее желание заговорить о себе? Насколько маловероятно такое предположение, будет в дальнейшем изложении установлено на основе общей природы женщины.
Исследование такого рода возможно предпринять только тогда, если о женщине кто-либо, а не сама женщина, сумеет вывести правильные заключения. Замечу еще одно. Еще ни разу беременная женщина не выразила—статьей ли, стихотворением или в другой какой-либо форме — своих переживаний, ощущений и чувств. Разве и это является следствием ее порабощенности мужчиной? Предполагать причиной этого стыдливость — нельзя. Еще Шопенгауэр вполне правильно замечает, что беременной женщине несвойственно стыдиться своего состояния. Но если даже допустить такую причину, то женщина могла хотя бы после родов записать свои воспоминания о пережитом, когда мотив непосредственной стыдливости отпадает; но, несмотря на очевидный интерес, каким была бы встречена такая попытка, этого не приходилось наблюдать. Такого рода книги принадлежат одним мужчинам. Книги, в которых женщины за последнее время дают некоторые сведения, являются лишь частью женственными, и больше всего наполнены рассказами о мужском элементе, который заключен в женщинах-авторах. Таким образом, нам остается только одно: исследовать женственное в самом мужчине. Предпосылкой правильного суждения мужчины о женщине является принцип половых промежуточных форм. Но ограничить и дополнить этот принцип является в данном случае необходимостью, так как без таких ограничений окажется, что лучше всего может описать женщину женственный мужчина, и, следовательно, настоящая женщина может лучше всего охарактеризовать себя,— в чем мы, однако, сильно сомневаемся. Надо сделать оговорку, что мужчина может обладать определенной дозой женственности и все же не принадлежать к половым промежуточным формам. Тем более поражает способность мужчины устанавливать глубокие истины о природе женщины. Эта способность понимать женщину особенно поражает у мужественных мужчин. Но мужественность многих из мужчин, обладающих в полной мере пониманием женщины,— бесспорна. Такое понимание не допускает отрицания и в «М» в его наиболее чистом виде, а поэтому может возникнуть вопрос о самом праве мужчины судить о природе женщины,
К этому сомнению нам придется еще вернуться.
Поставим прежде всего вопрос: в чем заключается существенное психологическое различие между мужчиной и женщиной? Распространенным являлось воззрение, будто различие это состоит в большей интенсивности полового влечения у мужчин, и уже отсюда вытекают будто бы другие различия. Правомерность такого заключения находится, однако, под большим сомнением, независимо от того, насколько само слово «половое влечение» является чем-то однозначащим и измеримым. Однако нельзя отрицать истины во всех античных и средневековых теориях о влиянии «неудовлетворенной матки» у женщины, «полового воздержания» у мужчины, что представляет собой ие что иное, как излюбленную у нас фразу: «все есть только облагороженное половое влечение». Систематические выводы, однако, невозможно построить на таких шатких соотношениях. До сих пор не удавалось точно установить, связана ли большая или меньшая сила полового влечения с другими свойствами.
Но утверждение, что у мужчины половое влечение интенсивнее, чем у женщины, само по себе ошибочно, как неверно и обратное утверждение. Сила потребности в половом сближении в действительности различна даже среди мужчин одинаковой степени «М», как различна она и среди женщин с одинаково выраженной степенью «Ж». Подробное исследование причин, играющих здесь роль у мужчины, будет сделано мною в другом сочинении.
Пылкость полового влечения, таким образом, не обуславливается различием полов.
Но такое различие откроется нам, если мы отметим у мужчины и женщины два аналитических момента, которые Альберт Молль выделил из понятия полового влечения: влечение к детумесценции и влечение к конфронтации. Первое — результат чувства недовольства, получающегося благодаря накоплению зрелых половых клеток, а второе — потребность физического прикосновения к телу индивидуума, избранного в качестве полового дополнения. «М» обладает как первым, так и вторым влечением, тогда как у «Ж» влечение к детумесценции совершенно отсутствует. Это доказывается уже тем, что «М» при половом акте отдает нечто «Ж», тогда как «Ж» удерживает и мужские, и свои выделения. Это выражается также в анатомическом строении тем, что у мужчины половые органы выдвинуты и лишены характера сосуда, Не связывая с этим никаких натурфилософских выводов, все же в этом морфологическом факте можно видеть подтверждение присущего «М» влечения к детумесценции. Еще одним доказательством того, что «Ж» лишена влечения к детумесценции, является то обстоятельство, что почти все люди с содержанием более 2/3 «М» предаются в молодости в продолжении некоторого времени онанизму, тогда как среди женщин этому пороку отдаются только самые мужественные, настоящей же «Ж» мастурбация чужда. Хотя высказанное здесь может встретить резкие возражения, но в ближайшем все кажущиеся противоречия будут разъяснены.
Контректация играет у женщины более значительную роль уже потому, что она единственная. Но и здесь нельзя сказать, чтобы это влечение было у одного пола сильнее, чем у другого. Понятие о влечении к контректации не заключает в себе активности прикосновения, но лишь потребность в телесном соединении с другим индивидуумом вообще, независимо от того, кто прикасается и кто испытывает прикосновение. Недоразумение в этих вещах, то есть смешение двух явлений — интенсивности желания и активности этого желания — происходит от того, что в животном царстве «М» по отношению к «Ж» является всегда стороной ищущей и наступающей. Совершенно так же каждая животная и растительная семенная нить по отношению к яйцевой клетке играет такую же роль, что и приводит к заблуждению, будто активность при достижении цели и самое желание достичь цели вытекают одно из другого и пропорциональны друг другу, так что желание отсутствует там, где не обнаруживается ясных активных попыток к удовлетворению потребности. Но, разумеется, встречаются различия внутри самого влечения к контректации. У «М» в половом отношении всегда имеется потребность наступать и в прямом, и в переносном смысле, а у «Ж» — стать объектом наступления. Но потребность женская, независимо от своей пассивности, может по силе не уступать мужской — активной. Разграничение такого рода может принести пользу при спорах, столь часто трактующих вопрос: у какого пола половое влечение сильнее?
То, что у женщины называют мастурбацией, происходит вовсе не от стремления к детумесценции. Мы укажем на действительное различие между «М» и «Ж», если признаем в «Ж» большую половую возбудимость, чем в «М»; физиологически все, что касается половой области, у «Ж» гораздо восприимчивее. Факт. Эта легко возбудимая половая чувствительность у «Ж» может проявляться как в прямом желании полового возбуждения, так и в своеобразной, как будто неуверенной в себе, боязни перед возбуждением от прикосновения,
Желание полового возбуждения надо признать тем более действительным признаком легкой возбудимости, что оно не из числа тех желаний, которым судьба не дает исполниться; напротив, желание это изъявляет склонность и готовность всего организма перейти в состояние половой возбужденности, которую женщина стремится по возможности повысить и продлить, в то время как у мужчины она находит естественный конец в детумесцепции, вызванной контректацией. Итак, женский онанизм не есть наблюдаемое у мужчин стремление прекратить половую возбужденность, а ни что иное, как желание вызвать возбуждение, продлить и повысить его.
Из наблюдаемого, таким образом, страха перед половым возбуждением,— причем анализ страха составляет, быть может, самую трудную задачу женской психологии,— можно заключить о большой слабости женщины в этом отношении. Состояние половой возбужденности представляет для женщины высший подъем ее существования. Женщина всегда непременно сексуальна. Она вся уходит в область половой, жизни; в сфере полового акта и размножения, и в отношениях к мужу и ребенку она — в с я, тогда как мужчина далеко не только сексуален. В этом заключается действительно то различие, которое хотят найти в различной интенсивности полового влечения. Нужно избегать ошибочного смешения между пылкостью полового желания к силою полового аффекта с одной сторопы, и той широтой, с которой желание и заботы пола наполняют человека,— е другой. Однако важным специфическим различием между двумя половыми крайностями является более распространенная половая сфера у «Ж».
В то время, как женщина совершенно отдается половой жизни, мужчину захватывает еще много других вещей: игра, борьба, беседы с друзьями, кутежи, споры, наука, политика, практическое дело, искусство, религия. Было ли когда-либо иначе, этого я не стану касаться, как не стану вместе с иными, обсуждающими еврейский вопрос, задаваться проблемой: были ли евреи раньше другими? Этого мы не знаем. Весь вопрос в том, какова женщина в настоящее время.
Если мы встречаем в индивидууме такие черты, которые никак не могли быть привиты ему извне, мы вправе признать, что эти явления всегда были присущи ему. Итак, можно провозгласить следующую истину: «Ж» занимается вещами вне половой сферы (исключение в гл. XII) только- ради любимого мужчины и чтобы завоевать его любовь. Так, например, допустимо, что женщина изучит латинский язык, чтобы дать нужные сведения сыну, поступающему в гимназию. Собственного интереса к вещи у нее нет. Однако призвание к какому-нибудь предмету и легкое усвоение его — пропорциональны друг другу. Нельзя бороться тому, у кого нет мускулов; нельзя изучать математику тому, у кого к ней нет склонности. У настоящей «Ж» талант встречается редко и бывает мало интенсивен (это несущественно, так как все равно слишком сильная сексуальность ее не дала бы ей возможности заняться серьезными вещами), и вот поэтому мы не встречаем у женщины достижения таких интересных комбинаций, которые, еще сами по себе не создавая мужчинам индивидуальность, все же оттеняют его достоинства.
Соответственно с этим только чрезвычайно женственные мужчины постоянно занимаются любовными связями и ухаживают за женщинами, хотя, конечно, этим выводом проблема Дон-Жуана ничуть не затрагивается. «Ж» представляет только сексуальность, мужчина — сексуален и обладает еще многим сверх того. Это особенно ясно доказывается совершенно различными характерами, сказывающимися при вступлении в период зрелости у мужчины и у женщины. У мужчины всегда этот период подходит в виде кризиса: он чувствует, что нечто новое присоединяется к его существованию, помимо его воли входит в его мысли и чувствования. Это и есть физиологическая эрекция, над которой водя не властна. Первая эрекция действует волнующе, испытывается как что-то загадочное, и поэтому многие мужчины часто подробно запоминают ее на всю жизнь. Женщина же не только легко вступает в период зрелости, но чувствует даже возрастание собственного значения. Мужчина мальчиком не чувствует потребности в половой зрелости, тогда как женщина уже молоденькой девушкой ожидает ее. В мужчине симптомы физической зрелости вызывают враждебные и неспокойные чувства, а женщина с лихорадочным вниманием следит за своим телесным развитием в период половой зрелости. Это доказывает, что половая жизнь для мужчин не находится в непосредственной связи с его развитием, в то время как у женщины вместе с ней наступает значительный подъем существования. Большинство мальчиков в этом периоде находят мысль о женитьбе и о любви в высшей степени темной и отвергают эту мысль, тогда как даЖе маленькие еще девочки жаждут дюбви и брака, как увенчания своей жизни. Поэтому женщина — как для самой себя, так и для других,— имеет положительную ценность только в возрасте половой зрелости, а к детству и старости у нее нет определенного отношения. Мысль о своем детстве представляет для нее лишь воспоминание о своей глупости; перспектива собственной старости вселяет в нее страх и отвращение. Из детства в памяти ее выдвигаются исключительно сексуальные моменты, как заслуживающие положительной оценки, хотя и эти моменты ставятся невысоко по сравнению с позднейшей, несравненно более высокой интенсивностью ее жизни, которая представляет собой лишь сплошную сексуальность.
Брачная ночь, момент дефлорации представляется самой важной минутой, это момент перелома всей ее жизни. В жизни мужчины первое половое общение, по сравнению с значением, которое ему придает другой пол, вообще не играет роли.
Женщина сексуальна, мужчина тоже сексуален; но различие можно продлить как в пространственном, так и во временном отношениях. Те места на теле у мужчины, которые являются сексуально возбудимыми путем прикосновения, незначительны по числу и строго локализованы. У женщины сексуальность распространена по всему телу, каждое прикосновение, независимо от места, возбуждает ее сексуально. И у женщин существуют, правда, локализованные различия в возбудимости, но у нее пет резкого разграничения половой области от всех других частей тела, как это наблюдается у мужчин.
Морфологическое отделение мужских половых органов от тела может считаться символическим и в этом отношении.
Как пространственно мужская сексуальность отделяется от всего асексуального, так и по времени у него су¬ществует сексуальное разграничение. Женщина всегда сексуальна, мужчина только временами. Половое влечение у женщины всегда присутствует, у мужчины оно всегда исчезает на более или менее продолжительное время. Этим объясняется также вулканический характер мужской половой жизни, что заставляет многих ошибочно предполагать, что половое влечение мужчины интенсивнее, чем у женщины.
Действительное же различие заключается в том, что половое влечение «М» — временами прорывающийся зуд, а у женщины — постоянное щекотание. То обстоятельство, что у мужчины половое влечение является придатком, а не заполняет всего его существования, дает ему возможность психологически выделить его и, благодаря этому, ясно сознавать его. Половое влечение у женщины не может выделиться временным ограничением, или внешне локализованными признаками, доступными глазу. Поэтому мужчина сознает свою сексуальность, а женщина не может дойти до сознания ее и, благодаря этому, не в состоянии совершенно отречься от нее. Женщина не представляет ничего, кроме сексуальности, она сама — сексуальность. Женщине, как исключительно половому существу, не достает двойственности, необходимой для наблюдения вообще и для наблюдения своей собственной сексуальности.
Мужчина, представляющий собой всегда нечто большее, чем пол, обладает сексуальностью, отграниченной не только анатомически, но и психологически. Поэтому он способен самостоятельно занять то или иное положение по отношению к своей сексуальности: он может поставить ей, по желанию, границы, признать или отвергнуть ее. Мужчина может стать Дон-Жуаном, но также и святым. Выражаясь вульгарно, мужчины господствуют над своим половым органом, женщина же вся во власти своего...
Вероятным заключением из этого является тот вывод, что мужчина сознает свою сексуальность, а женщина лишена этой возможности. Мы основываем это положение на большей дифференцированно в мужчине, сказывающейся в отграничении половой и внеполовой сферы друг от друга. Однако возможность или невозможность объять какой-либо предмет не заключена в понятии, выраженном в слове «сознание». Сознание, скорее, влечет за собой то или иное содержание, каким это сознание заполняется.
Таким образом, перед нами снова возникает вопрос о природе женского сознания вообще, причем исследование этой темы в дальнейшем приведет нас снова к слегка лишь затронутым здесь пунктам.